Ресторанный бизнес

основные моменты и нюансы


Профессиональные требования к персоналу, ответственного за обслуживание потребителей напитками

Для качественного обслуживания гостей напитками персонал ресторана должен обладать высокой культурой организации потребления вин, обеспечивается благодаря правильному их подбору, согласно статусу данного ресторана, удачному сочетанию с блюдами кухни, профессионализма персонала, обеспечивающего сервис потребления и соблюдения условий хранения вин.

Такие знания необходимы прежде официантам и барменам. В ресторанах высокого класса при подаче напитков желательно присутствие сомелье.

Сомелье - специалист, который отвечает за подачу напитков в ресторане, дающий советы по их выбору, а также оказывает или следит за их подачей гостям.

В обязанности сомелье, как правило, входит составление винной карты и поддержание, в соответствии с ней, запаса вин в ресторане. В случае если в заведении есть винный погреб, сомелье ответственный за закупку вин или участвует в обсуждении партий вин, которые заказываются.

Сомелье предоставляет потребителям информацию о вине. Благодаря ему подачи вин превращается в изящную церемонию.

Сомелье, работающий в ресторанном зале, должен быть психологом: он должен чувствовать ^ настроение своих клиентов, а иногда определять их социальный статус и происхождение. Его работа требует чувства юмора и изобретательности. Сомелье должен осуществлять свою работу так, чтобы выбор вин и других напитков был как можно более точным, отвечал вкусам и финансовым возможностям гостя. При этом он не должен поучать, наоборот, "принимающим экзамен" в ресторане есть гость, а сомелье обязан дать исчерпывающие ответы относительно ассортимента и качества рекомендованных напитков.

Официанты и бармены, особенно в случаях, когда в штате предприятия нет сомелье, должны постоянно совершенствовать приемы и методы работы при подаче напитков, пополнять свои знания о ассортимент и качество вин, возможности их гармоничного сочетания с блюдами.