Ресторанный бизнес

основные моменты и нюансы


Организация детского досуга

Досуг, которое организуют в заведениях ресторанного хозяйства, классифицируется по следующим признакам:

- Видом активности (пассивное и активное досуга);

- Периодичностью (ежедневное, еженедельное, отпускное, праздничное)

- Продолжительностью (кратковременное, длительное, эпизодическое)

- Направлениями деятельности (творческое, рекреационное, культурное, спортивное, декоративно-прикладное, туристическое).

Для детей целесообразным будет активный досуг (танцы, игры и пр.), но и хорошо организованное пассивное (шоу-программы, представления и т. п.) также оставит у них неизгладимое впечатление.

Чаще организовывают еженедельное (по выходным дням) и праздничное (день рождения) досуга. Варианты его организации изображенные на рис. 3.54.

Продолжительность празднования зависит прежде всего от возраста ребенка. Дошкольникам дольше двух часов тяжело находиться на одном месте. Поэтому, если планировать программу на больший промежуток времени, следует предусмотреть изменение места событий. Например, после двухчасового празднования в кафе устраивается катание на коньках. Здесь все зависит от фантазии организаторов и финансовых возможностей родителей. Целесообразно пригласить на такое празднование ведущего (аниматоров, клоунов). Потому, за небольшим исключением, большинство родителей в течение двух часов не смогут удерживать внимание детей. Уместным будет использование ведущим костюма сказочного пеосонажу.

Организация детского досуга

Рис . 3.54. Организация досуга детей

Для детей старше 12 лет необходимо делать максимальную стилизацию под взрослую вечеринку. В этот период своей жизни они очень эмоционально относятся к своему возрасту и хотят быть старшими. Поэтому уместно празднования с настоящей дискотекой, безалкогольными коктейлями, тостами-поздравлениями.

Следует обратить внимание на подбор персонала, работающего с детьми - воспитателей, клоунов, фокусников и актеров, изображающих различных сказочных персонажей. Чем квалифицированнее и опытнее будут эти сотрудники, тем больше детей посещать заведение. Успехом пользуются разыграны спектакли, особенно если дети принимают в них непосредственное участие. Кроме того, можно организовать конкурсы и игры с призами, просмотр мультфильмов и детских кинофильмов в кинозале. В некоторых кафе отмечаются детские дни рождения, а также детские праздники.

Интересным вариантом организации детского досуга в заведениях ресторанного хозяйства есть программа, предложенная компанией "Дом" Улитка ". Программа строится по принципу мастерской, в которой из подручных материалов можно сделать все своими руками. Дети привлекаются к работе путем объединения прикладного творчества и ведения диалога между ведущими, который наполнен интересными фактами и вымышленными историями на тему. То есть сначала дети становятся наблюдателями странных разговоров и волшебных превращений в руках ведущих, а затем - активными участниками творческого сочинения историй, решения того, как собственными руками сделать то, что требует развитие истории. Игра происходит в виде "театра на столе".

В мастерскую может посетить в возрасте от двух до 15 лет, и каждый найдет для себя что-то интересное. Малышам помогает сотворить чудо своими руками команда улиток, а старшие могут отпустить свою фантазию и даже стать дизайнерами собственной работы. Отношении родителей, то они также могут приобщиться к творчеству и вместе с детьми творить настоящие шедевры. На протяжении всей программы Улитки не забывают удивлять своих друзей, рассказывая сказки, загадывая загадки или играя в интеллектуальные игры, при этом не мешая процессу создания шедевров.

Темы для игры в такой мастерской могут быть разнообразными: "Хозяйство гномов", "Серебряная подкова", "Морское царство", "Пчелки-труженицы", "Муха-теплуха", "Кукла-Профессор" "Дети на дороге" и многие другие (приложение 30).Создать определенную позитивную атмосферу во время такой игры помогают песни, которые способствуют формированию активной позиции у каждого участника программы.

Таким образом, детский досуг в заведениях ресторанного хозяйства организуется так, чтобы ребенок мог развиваться, не забывая при этом о питании.

Особое внимание следует уделять праздничным семейным программам (табл. 3.10). Каждая программа семейного праздника готовится адресно. Для составления сценария необходимо выяснить ответы на некоторые вопросы, после чего авторы могут представлять предложения, учитывая интересы именинника, его гостей, места проведения праздника. Можно окунуться в сказку с Прекрасной принцессой и встретить там Дракона, а затем ждать помощи Храброго рыцаря, или с героями сказки Кицькин дом спасать домик, или перехитрить злую ведьму, чтобы спасти Спящую красавицу, и многое другое. А также всегда есть возможность создать еще много новых тем. Очень важно правильно построить последовательность игр, чтобы дети не устали и им это не показалось однообразным. Следует чередовать подвижную физическую игру с рисованием, например, какого-то замка или созданием бабочки, а также игрой на внимание или разгадыванием необычного шифра.

Таблица 3.10

ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ ПЛАНИРОВАНИЕ ШОУ-ПРОГРАММЫ

№ п / п

Элементы плана шоу-программы

1.

Развлекательная шоу-программа

1.1.

Ведущие, шоумены, танцмейстер

1.2.

Артисты оригинального жанра: иллюзионисты, огненные шоу, кристалл-баланс, акробатические номера, факиры, хула-хуп (манипуляции с обручами), театр на ходулях и т. д.

1.3.

Танцевальные коллективы: бальные танцы, театры бального танца, театры латиноамериканских танцев, шоу-балеты и т. п.

1.4.

Музыкальные ансамбли, оркестры, солисты: симфонический оркестр, камерный оркестр, оркестр народных инструментов, эстрадно-симфонический оркестр, духовой оркестр, духовой ансамбль, струнный квартет, ударный ансамбль, ансамбль барабанщиц, ансамбль фламенко, оперные вокалисты, солисты-инструменталисты, профессиональные певцы, рок-группы, джаз-группы, поп-группы, звезды эстрады, аниматоры, клоуны, кабуки т. д.

2.

Декорирование

2.1.

Театральные декорации и костюмы: большие и малые бутафорские элементы, театральные костюмы



Окончание табл . 3.10

№ п / п

Элементы плана шоу-программы

2.2.

Ледовые композиции: логотип компании, скульптуры и т. д.

2.3.

Услуги флориста (декорирование живыми цветами): малые и большие формы декоративных элементов, напольная композиция т. д.

2.4.

Другие виды декорирования: оформление воздушными шарами, баннерами, флагами, гирляндами

3.

Аренда оборудования

3.1.

Презентационно-конференционное оборудование: проектор, экран, звуковая система, ноутбук и т. п.

3.2.

Оборудование для концертов, программы комплект звука и света, сценические конструкции

4.

Спецэффекты

4.1.

Пиротехнические эффекты: фейерверки, огненные фонтаны, другие пиротехнические спецэффекты

4.2.

Световые спецэффекты: лазерное шоу

4.3.

Другие спецэффекты: генератор пены, взрыв конфетти, "суперкуля"

5.

Другие услуги

5.1.

Изготовление полиграфической продукции: приглашения, буклеты, брошюры

5.2.

Фото-и видеоработы: фотосъемка, видеосъемка, прямая трансляция, видеосъемка на экран в течение мероприятия, монтаж видеосюжета

5.3.

Творческое обеспечение мероприятия: разработка концепции мероприятия, сценарного плана, детального сценария, работа режиссера-постановщика мероприятия, художника-постановщика, музыкального директора, администрирование мероприятия

Дети действительно начинают верить в сказку и перевоплощаться в волшебных героев вместе с актерами. И тогда это самая большая радость: досуг становится праздником души и сердца.

Подготовка к шоу-программы должна осуществляться в следующей последовательности: завоз сценического оборудования и строительство сцены, установление световых ферм, звуковых порталов, пиротехнических эффектов, декорирования помещения, проверка мощности звука, саунд-чек.