Ресторанный бизнес

основные моменты и нюансы


Обслуживание туристов в пути

Организация питания туристов в пути осуществляется в вагонах-ресторанах, ресторанах морских и речных судов, ресторанах и кафе железнодорожных, морских и речных вокзалов и аэропортов.

С предприятиями и организациями ресторанного хозяйства, обслуживающих пассажиров, представители фирмы заключают договор, в котором должны быть указаны количество туристов, лимит стоимости дневного рациона питания на одного туриста, режим работы предприятий ресторанного хозяйства, порядок расчета.

Туристическая фирма подает предприятию, которое обслуживает пассажиров, заявку на питание отдельных групп туристов не позднее чем за сутки. Заявки на питание туристов специальных поездов рекомендуется предоставлять за 72 часа. В них указывается количество туристов, их национальность, класс обслуживания, маршрут следования, время обслуживания.

Питание для таких туристов предоставляют во времена, согласованные с представителем фирмы. При этом продолжительность работы заведения ресторанного хозяйства на транспорте не должна превышать 14 часов в сутки. Администрация ресторана по радио информирует групповых и индивидуальных туристов о времени завтрака, обеда, ужина на украинском и иностранном языках.

Меню завтраков, обедов и ужинов составляют с учетом класса туристических документов, затем его согласовывают с представителем фирмы и руководителем группы. Согласно меню вагоны-рестораны и другие заведения обеспечивают необходимым запасом продуктов и напитков. При необходимости дополнительное их поставка осуществляется на пути следования.

Если в составе поезда нет вагона-ресторана, то иностранные туристы обеспечиваются дорожными наборами. В заявке на их комплектования представитель фирмы указывает индекс группы, национальность и количество туристов, класс обслуживания, дату и время обслуживания, фамилия представителя фирмы, ответственного за обслуживание данной группы.