Ресторанный бизнес

основные моменты и нюансы


Дополнительные услуги заведений ресторанного хозяйства при гостинице

К услугам, предоставляемых отелем, должно входить бронирование столиков в ресторане по желанию жителей, организация банкетов, обслуживание конференций и т. п..

Организация банкетов, балов, приемов и презентаций как физическими, так и юридическими лицами очень распространена в ресторанах при гостиницах. Порядок обслуживания гостей при их организации описан в пунктах 2.2-2.4. Исходя из материально-технической базы гостиничного комплекса, могут быть организованы как универсальные, так и специализированные и комбинированные банкеты. При их организации целесообразным является использование "шведской линии". По желанию заказчиков дизайнеры по интерьеру могут изменить интерьер банкетного зала в соответствии со стилем и масштаба мероприятия. Распространение разработка пакета услуг для свадьбы и регистрации брака в Украине иностранных пар, особенно японских. Это очень экономичной услугой по сравнению с Японией.

Организация и проведение "Счастливого часа для наших гостей" является одной из новых форм услуг, предлагаемых современными гостиничными комплексами. Суть ее заключается в том, что в определенный фиксированный время дня любой гость, заходя в гостиницу, получает бесплатно бокал шампанского или другого марочного или ординарного вина, которое подается в специально отведенной для этого гостеприимной. Этот уголок определенным образом оформляется: здесь устанавливается деревянный стол, на столешнице которого большими буквами высечены английском языке: "Happy hour for our guests" (счастливый час для наших гостей). На нем выставляют бокалы, бутылки. Откупоривает бутылки, наливает и подает бокалы один официант. Убирает посуду, относит использован и приносит чистый подносе - второй официант.

Полукругом у стола могут быть расставлены кресла и диваны. Уголок декорируется элементами фитодизайна и лампами с монопидсвитленням. Срок нахождения потребителей в этом уголке обычно не превышает фиксированного для данной акции времени. Также эту услугу можно осуществлять в холле отеля, используя официантськи тележки, ведра для охлаждения шампанского и игристых вин.

В ресторанах при гостиницах при обслуживании VIP-гостей в составную конвертом салфетку могут вложить индивидуальную лопаточку для зернистой икры или другой маленький сюрприз - красиво оформленную конфету. В номера перед их заселением заносится корзинка с фруктами (яблоки, апельсины, груши, виноград, сливы, ананас, бананы).

В номере бизнес-леди на подушку можно положить маленькую шоколадку - как комплимент от персонала гостиницы, а в зарубежных гостиницах ведущих сетей последнее время распространена другая услуга, как отклик на здоровый образ жизни, - зяминя тттпкгшятткы ния тиитямитгклл

Цель введения этой услуги - создать положительный имидж гостиничного комплекса в воображении будущих возможных потребителей; предоставить возможность жителю отеля получить внеочередное удовлетворение нечетко выраженных потребностей; предоставить возможность случайному гостю приятно начать пребывания в отеле и создать прецедент появления фактора привыкания именно к этому отелю и вообще укрепить позиции гостиничного комплекса в конкурентной борьбе на рынке услуг.

После реконструкции в действующих, а также новых современных зданиях гостиничных комплексов появляются достаточно просторные помещения, в которых могут организовываться собрания, совещания, конференции, конгрессы, съезды, выступления, переговоры, заключаться соглашения. Эти помещения определенным образом оборудованы, здесь есть соответствующее оборудование для демонстрации слайдов и т. п. и они называются конференц-зала. В действующих гостиничных комплексах часть банкетных залов переоборудуют под конференц-зал является ответным шагом к удовлетворению желания деловой элиты осуществлять такие мероприятия.

Обслуживание в конференц-залах осуществляется только по желанию участников и в фиксированный период времени, чаще всего во время перерыва на кофе-брейк ("Coffee break"). Ассортимент предлагаемой продукции соглашается с организаторами мероприятия. Чаще всего в него включают: порционные кофе, чай, сахар, сливки, молоко, минеральную газированную и негазированную воду, сок, фрукты, пирожные в ассортименте, в отдельных случаях бутерброды-канапе с рыбными и морепродуктами, сыром, ветчиной, колбасой и т. д.. Поскольку участники мероприятия во время перерыва обычно не покидают помещение конференц-зала, обслуживающий персонал создает условия, по желанию участников, для курения. Обслуживание осуществляется чаще всего в обнос, при небольшом количестве участников (до 15-20 человек), если гости сидят за столом. Если количество участников превышает 20 человек, то кофе-брейк организуют по фуршетные столы, которые могут быть передвижными и располагаются у короткой стены или розетку. Для получения горячей воды используют электрочайники, термосы. Обслуживание осуществляется строго по знаку организатора мероприятия. Официанты появляются только во время перерыва. При обслуживании в обнос может быть применена столовое белье - индивидуальные льняные салфетки, во всех других случаях целесообразно использовать бумажные. Перерывов на кофе-брейк по желанию организатора может быть несколько и на каждую соглашается меню с ответственным официантом. Конференц-зал должна оснащаться официантськимы тележками или сервантами. При обслуживании участников мероприятия официанты используют блюда и официантськи тележки двух-или трехэтажные. Целесообразно организовывать бригады (звена) официантов, которые специализируются на обслуживании подобных мероприятий. Иногда во время кофе-брейк предлагают фитнес-занятия под определенное музыкальное оформление. Тогда приглашают специалиста-тренера, который проводит 20-25-минутные занятия (можно отдельно для женщин и мужчин).

В последние годы на рынке услуг ресторанов гостиничного хозяйства появилась услуга по организации "чайного стола", "чайной церемонии" или "чайного клуба для леди". Исполняя желания жителей гостиничного комплекса целесообразно организовывать не только утренний чай ("High Tea"), но и послеобеденный ("Afternoon Tea").

Для этого в ресторане или кафе выделяют отдельный зал или часть помещения, которые имеют соответствующее оформление интерьера, или искусственно его создают. В зале может быть установлена ​​и тематически оформлена буфетная стойка-прилавок. Весь интерьер помещения и предметы сервировки столов соответствуют тематике "Чай по-русски" ("Russian Tea"), английский пятичасовой чай, чай по-французски, чай по-восточному, чай по-китайски, чай "Жасмин" и т. д. . Для этого подбирают подходящую мебель, посуда, наборы. В буфетной стойке официант сохраняет заказанную потребителем буфетную продукцию. Методы и техника обслуживания официантами не отличаются от принятых в ресторанах. Но при организации "чайного клуба для леди" при отеле организаторы предлагают программу вечеров в месяц, в котором указывают дату и время открытия клуба, правила членства, порядок осуществления церемонии, требования к внешнему виду, наличие спутников, меню церемонии т. д.. В такие клубы могут вступать и не жители отеля. В последние годы появилась мода на все, что связано с Востоком, и в ресторанах осуществляется подача чая по-восточному, с соответствующими обрядами и традициями. Используя определенную тематическую направленность, можно организовать таким образом десертный или фруктовый столы.

Организация разносной и развозной торговли осуществляется в зале ресторана гостиничного комплекса обычно при обслуживании групп туристов, участников семинаров, совещаний, конференций и других мероприятий подобного направления, а также повседневной в вечерние часы обслуживании. Официанты используют блюда прямоугольной или круглой формы и официантськи двух-или трехэтажные тележки. Потребителям предлагаются фирменные сувениры, сувениры с национальной символикой, цветы, шоколадные наборы, кондитерские мелкоштучные изделия банкетного исполнения, фрукты, алкогольные напитки, табачные изделия. При этом чаще всего форменная одежда официантов, занятых разносной и развозной торговлей, включая элементы национальной одежды или соответствует дизайну интерьера ресторана.