Ресторанный бизнес

основные моменты и нюансы

SPFI: полиграф цена в любом городе.

Заведения ресторанного хозяйства при гостинице

Заведения гостинично-туристического комплекса предоставляют потребителям комплекс услуг, связанных с отдыхом, питанием, экскурсиями и т. д..

Заведения ресторанного хозяйства представлены различными типами: ресторан, кафе, бар, буфет, столовая, закусочная, в которых используются различные формы обслуживания.

Рестораны могут обслуживать как организован контингент (жителей отеля), так и неорганизованный (широкие слои населения города и его гостей). Они предоставляют потребителям широкий спектр услуг. Местоположения заведений ресторанного хозяйства при гостинице могут быть разнообразными: на первом этаже здания, на этажах, на крыше, в виде летнего внутреннего двора, зимнего сада или оранжереи (система замкнутого пространства) и т. д..

Основной метод обслуживания потребителей в ресторане - официантами. Применяются следующие формы обслуживания потребителей официантами: индивидуальный и бригадный.

Наличие кафе при гостинице не является обязательным, но большинство отелей они предпочитают иметь рядом с ресторанами и небольшое кафе, благодаря которому удается расширить ассортимент десертных блюд, напитков и других изделий кулинарного и кондитерского направления; предложить метод самообслуживания, который больше устраивает потребителей с ограниченным временем на пользование услугами заведений ресторанного хозяйства. В кафе в некоторых случаях применяется метод обслуживания официантами.

Бары - самый распространенный тип заведений ресторанного хозяйства при отеле, который предоставляет возможность потребителям, кроме потребления продукции на месте, отдохнуть в уютном окружении, послушать музыку, развлечься. В зависимости от местоположения, бары классифицируются как вестибюльные (лобби-бар), ресторанные, вспомогательные, банкетные, при бассейне, фитнес-центре, сауне, мини-бары в номерах гостиницы и т. д.. Чаще бары находятся в непосредственной близости от ресторанов. В некоторых отелях один или несколько баров размещаются на первом этаже, в общей гостиной отеля. Этот бар могут посещать как жители отеля, так и другие контингенты потребителей. Как правило, ассортимент блюд, который в нем предлагается, ограничен и включает несколько сложных бутербродов - ассорти, незначительное количество холодных закусок, два-три несложные горячие закуски, два-три вида десерта, горячие напитки. Перечень алкогольных и безалкогольных напитков значительно шире и отражает концептуальность бара и алкогольную политику заведения ресторанного хозяйства гостиничного комплекса вообще. Обслуживание осуществляется барменом за барной стойкой и официантом в зале за столиком. На этажах и крыше многоэтажного сооружения также могут быть размещены этажные бары. Для этого выбирают удобные для потребителей места, учитывая живописные виды из окон бара. Бары также могут находиться в подвальных помещениях (спортивной, игровой, оздоровительной зонах и аквазоне т. п.).

Буфеты осуществляют продажу с потреблением на месте ограниченного ассортимента холодных блюд, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается отпуск упакованной продукции на вынос, а также реализация продовольственных товаров. В гостиницах работают буфеты, которые обустроены электрическим оборудованием - электроплитами, кофеварками, Прочие сосисковарки, блендер, электрочайниками т. д. и холодильным - холодильниками, фризер, охлаждающими прилавками, витринами и т. п. и другими видами оборудования. Обычно буфеты размещаются на этажах отеля и состоят из трех помещений: доготовочных, для мытья посуды, зала (рис. 3.55).

Заведения ресторанного хозяйства при гостинице

Рис . 3.55. Поверхностный буфет отеля : а - зал буфета; бы - буфетная стойка

Столовой как учреждения питания чаще встречаются в структуре курортных отелей. Они предназначены для изготовления, реализации и организации потребления на месте различными слоями населения завтраков, обедов, ужинов, отпуска их домой. Обслуживание может быть как официантами, так и самообслуживания.

Столовая для персонала заведения ресторанного хозяйства при отели зачастую размещается рядом с производственными помещениями. Здесь устанавливаются линии прилавков самообслуживания. Для ускорения обслуживания потребителей целесообразно осуществлять безналичный расчет и расчет в кредит и т. п.. В большинстве столовых при гостиницах вводится самообслуживания с последующим расчетом.